Педагагічны праект

Педагагічны праект «Развитие исследовательских умений учащихся через их включение в деятельность по изучению истории малой родины»

разгарнуць

Управление по образованию, спорту и туризму Клецкого райисполкома

Государственное учреждение образования

 «Гурновщинский учебно-педагогический комплекс

 детский сад - базовая школа Клецкого района”

 

 

СОГЛАСОВАНО                                

Начальник управления

по образованию, спорту и туризму                                          

Клецкого райисполкома              

____________А.Н.Климович     

«___» _____________ 2019 г.

 

           

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного                                                             учреждения образования «Гурновщинский учебно-  педагогический комплекс

детский сад - базовая школа Клецкого района»                                                                                                                                                                                                   __________ Е.М.Наумович                                                                                                      «___» _____________  2019 г.

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Развитие исследовательских умений учащихся через

их включение в деятельность

по изучению истории малой родины»

 

Сроки реализации: 2019 – 2022

 

 

Руководитель проекта:

Хаванская Наталья Владимировна,

заметитель директора по учебно-

воспитательной работе Государственного учреждения образования  

«Гурновщинский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Клецкого района»

 

Тел. рабочий: 80179333684

Тел. мобильный: 80297718098

Е-mаil: Gurnov_sch@kletsk.edu.by

 

 

Клецк, 2019

Актуальность

 

Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для решения этой задачи необходимо развитие каждого ребенка. Ведущую роль здесь и играет исследовательская деятельность. В практике работы малокомплектного сельского учреждения образования всё более актуальным становится вопрос формирования навыков исследовательской деятельности как способа развития индивидуальных интеллектуально-творческих способностей каждого обучающегося. Благоприятным условием для организации работы в данном направлении является учебно-педагогический комплекс, поскольку даёт возможность организации преемственности с дошкольного возраста. Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения малой родины, то это будет способствовать успешной самореализации детей, выявлению интересующих областей знаний.

Как внести в жизнь детей азарт ученых-первооткрывателей? И как убедить взрослых, что это не просто игра в науку, а важнейшая часть образования, ведущая детей к обретению самостоятельного научного мышления? Есть возраст, в котором почти каждый ребенок хочет стать ученым, исследователем. Это дошкольное детство, время, когда школьные уроки еще не снизили интереса к серьезной науке, и она кажется интересным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к “игре во взрослых” еще сильна. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью по изучению малой родины, можно получить положительный результат – развитие каждого ребенка, основанное на личностно-ориентированной модели образования.

Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста требует совместной работы воспитателя дошкольного образования, родителей и воспитанников. Наблюдать и экспериментировать любят все дети, но необходимо квалифицированное педагогическое руководство. Исследовательская деятельность предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира. В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы: постановка проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методики, практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. С целью повышения познавательной мотивации обучающихся учреждения образования  к исследовательской деятельности с опорой на личностный творческий потенциал, формирования  исследовательских навыков и развития исследовательской компетентности и планируется реализация педагогического проекта «Развитие исследовательских умений учащихся в процессе изучения малой родины».

Работа по формированию исследовательских качеств содействует развитию обучающихся, помогает им становиться самостоятельными, творчески активными и уверенными в себе, воспитывает гражданина с активной жизненной позицией.

Одной из форм развития исследовательских качеств обучающихся в учреждении  образования является работа школьного краеведческого музея «Гісторыя вёскі Гурнаўшчына». Создание музея было вызвано желанием больше узнать свою местность, людей, которые здесь жили и работали, а также сохранить историю своей малой родины.

Включая обучающихся в поисковую исследовательскую деятельность школьного музея, мы стараемся выполнить и важную социальную миссию: воспитать патриотические чувства, расширить знания о родном  крае, его истории, развивать интерес к прошлому и современности, содействовать пониманию особенностей и неповторимости родной страны.

Исследовательские краеведческие работы чаще всего выполняются в коллективе, что способствует формированию умений контактировать с людьми, учиться общению, уважению к чужому мнению.

Работа по развитию исследовательских навыков обучающихся способствует решению актуальных для учреждения задач:

- повышение в рейтинге участия в исследовательских конкурсах областного, республиканского уровней;

- повышение качества знаний как итога исследовательской работы по определенным учебным предметам;

- обеспечение творческой самореализации личности обучающегося и педагога;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- привитие любви к родному краю на основе исследовательской деятельности по материалам школьного краеведческого музея.

Работа в данном направлении  одновременно представляет возможность формировать и развивать практические навыки: самоорганизации и самоуправления, гражданской активности и дисциплины, сбора и обработки научной информации, оформления материала творческих работ, представления результатов исследовательской деятельности.

        В работу по реализации проекта включены все возрастные категории обучающихся, что обеспечит преемственность в работе кружка в дошкольной группе, факультативного занятия в начальной школе, школьного научного общества учащихся 5, 6, 7 классов, школьного краеведческого музея и в целом программы учреждения образования «Юные исследователи».

         Для руководства педагогическим проектом и реализацией программы «Юные исследователи» в учреждении создана соответствующая материально-техническая база:
- в 2019/2020 учебном году планируется разработка  программы кружка для воспитанников дошкольной группы “Что? Как? Почему?”;
- организация факультативного занятия для учащихся начальной школы “Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию”;
- действует школьный  музей “Гісторыя вёскі Гурнаўшчына”;
- в школьной библиотеке имеется необходимый  фонд детской,  научной, энциклопедической литературы;
- класс интерактивного обучения, где организуется просмотр видеофильмов, роликов, подборка которых осуществляется в соответствии со структурой и содержанием педагогического проекта.

       Реализацией проекта будет заниматься группа руководителей и педагогов, которые владеют необходимыми личностными и профессиональными характеристиками: Хаванская Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Малиновская Наталия Ивановна,  учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, Забела Светлана Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории, Бич Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, Казак Снежана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муравейко Ирина Сергеевна, руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории первой  квалификационной категории.

Цель: создание условий для формирования поисково-исследовательских умений обучающихся всех возрастных категорий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Создать систему руководства проектом: локальные документы, которые определяют обязанности участников проектной группы, регулируют ход проекта, обеспечивают его эффективность; определить критерии оценки, инструменты контроля результатов.
  2. Выявить уровень мотивации, готовности к проектной деятельности, профессиональных умений, учебных результатов, трудностей, которые возникают у участников проекта, организовать работу по их ликвидации.
  3. Организовать психолого-педагогическое, организационно-методическое, научно-методическое, учебно-методическое сопровождение проектной деятельности.
  4. Организовать деятельность участников проекта по разработке и применению проектных продуктов.
  5. Обеспечить изучение и оценку промежуточных, итоговых результатов проектной деятельности. Обобщить и оформить результаты проекта.
  6. Представить итоги проекта педагогическому коллективу, родителям, представителям социума в ходе участия в школьном, районном, областном, республиканском конкурсах работ исследовательского характера, проведения общешкольных мероприятий, родительских собраний.
  7. Обобщить опыт реализации проекта. Представить итоги реализации проекта на официальном сайте учреждения образования, в средствах массовой информации.

Основная идея

 Основной смысл действия проекта составляет разработка на базе Государственного учреждения образования “Гурновщинский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Клецкого района”  школьной программы “Юные исследователи”, реализация которой приобщит к исследовательской деятельности все возрастные категории обучающихся с сохранением преемственности от дошкольной группы до выпускника на уровне базовой школы учреждения образования, будет содействовать вовлечению педагогов учреждения образования, законных представителей обучающихся в исследовательскую деятельность на основе материалов школьного краеведческого музея, решения задач физико-математических наук.

  Организация урочной и внеурочной деятельности в рамках проекта будет способствовать формированию исследовательской грамотности личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи.

         Планируется организовать исследование на основании материалов школьного музея – летопись “Хроника Школьная” (оригинальный документ на польском языке, датированный 1926-1939 г.г., имеется перевод на белорусский язык). Данные материалы будут рекомендованы  для дальнейшего использования   в образовательном процессе учреждения образования, экскурсионных маршрутах Клетчины.

На основе знаний истории и культуры родной деревни, района  происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны. Через работу в проекте прогнозируется развить и укрепить у учащихся и воспитанников  любовь и уважение к родному краю.

 

Основные теоретические положения

Согласно Кодекса Республики Беларусь об образовании, образовательный процесс в учреждении образования направлен  на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой, нравственной личности обучающегося. В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи одним из основных направлений воспитания определено формирование гражданственности и патриотизма личности. Решить данные задачи в сельской школе в комплексе можно на основе включения элементов исследовательской деятельности. Учебный процесс должен моделировать процесс научного исследования, поиска новых знаний, что способствует эффективному решению учебных и познавательных задач.

 

Критерии и показатели оценки результатов педагогического проекта

Критерии

Показатели

1.       Присоединение учащихся к исследовательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Уровень развития исследовательских компетенций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Личностное развитие

 

 

 

 

 

 

 4. Высокая профессиональная компетентность и исследовательская культура педагогических кадров

 

 

 

 

5. Качество управления педагогическим проектом в учреждении образования

 

6. Ресурсная эффективность управления

 

 

 

7. Удовлетворенность результатами педагогического проекта субъектов образовательного процесса

 

 

 

8. Проектный продукт

- Приобщение к исследовательской деятельности в разных формах всех возрастных категорий обучающихся;

- формирование исследовательской грамотности личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи;

- кружок для воспитанников дошкольной группы “Что? Зачем? Почему?”;

- факультативные занятия для учащихся 1-4 классов “Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию”.

 

-       Определение проблемы;

-       определение цели и задач исследования;

-       формулирование гипотезы;

-       определение обьекта исследования;

-       создание алгоритма исследования;

-       проведение экспериментов (наблюдение, опыт, исследование) по истории, литературе, географии, языку;

-       анализ эффективности выбранных методов, поставленной задачи;

-       обоснование результатов исследования и сопоставление их с целью и гипотезой;

-       способность корректировать этапы исследования.

 

- Развитие личных коммуникативных умений во время общения с населением местности, во время сбора материала для исследовательской работы;

- умение работать в команде во время реализации проекта;

- участие в творческих конкурсах, проектах, исследовательской работе.

 

- Создание профессиональной среды для обмена опытом работы;

- личностные достижения педагогов;

- наличие эффективной системы повышения квалификации кадров, задействованных в проекте;

- количество педагогов, которые успешно осваивают, используют и совершенствуют деятельность в рамках педагогического проекта “Развитие исследовательских умений учащихся в процессе изучения малой родины”.

 

- Создание системы стимулирования педагогов;

- наличие необходимых организационно-педагогических и материально-технических условий.

 

 

 

- Надежность, устойчивость, экономичность, оптимальность всех видов ресурсов, обеспечивающих максимально возможные в условиях учреждения образования результаты качества образования и воспитания.

 

- Мотивированность на достижение высоких результатов;

- благоприятный психологический микроклимат;

- удовлетворенность запросов законных представителей работой педагогического проекта;

- положительная динамика активности участия законных представителей в образовательном процессе.

 

- Программа Школы «Юные исследователи» для учащихся 1-6, 9 классов;

- банк исследовательских работ по разным направлениям;

- исследовательские работы на основе краеведческого школьного музея”;

- программа школьного научного сообщества “Эврика”;

- методическое пособие для родителей “Воспитываем исследователя”.

 

 

Показатели эффективности реализации педагогического проекта

        - создание оптимальных условий для развития индивидуальности и творческой инициативы обучающихся;

        - разработка и внедрение на базе учреждения образования школьной программы “Юные исследователи” для всех возрастных категорий;

        - обеспечение педагогической поддержки  детей дошкольного возраста и процесса развития их способностей;

        - приобщение к исследовательской деятельности в разных формах всех возрастных категорий обучающихся;

          - вовлечение педагогов, законных представителей обучающихся в исследовательскую деятельность;

         - формирование исследовательской грамотности обучающихся: свободное ориентирование в потоках информации, умение конструктивно общаться, решать учебные и познавательные задачи;

       - сформированность у обучающихся необходимости в изучении, развитии и обогащении историко-культурного наследия своей местности;

- создание целостной системы внеклассной работы по истории и краеведению;

         - участие в конкурсах исследовательского характера районного, областного, республиканского уровней;

         - создание электронного банка исследовательских работ по направлениям педагогического проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованных источников

  1. Алексеев, Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности Текст. / Н.Г.Алексеев, А.В. Леонтович //Развитие исследовательской деятельности учащихся: метод. сб. – М., 2001. -С.64-68.
  2. Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская работа в школе Текст. / Н.И. Дереклеева. М.:Вербум-М, 2001. – 48 с.
  3. Беларуская народная педагогіка. Мн., 1993

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования “Гурновщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа Клецкого района”

____________Е.М.Наумович

“____” __________ 2019 г.

 

Программа реализации педагогического проекта

“Развитие исследовательских умений учащихся через их включение в деятельность по изучению истории малой родины”

Сроки реализации

2019 -2022 гг.

І этап: технологический (подготовительный)

Задача: развитие компетентности педагогов по приобщению к исследовательской   деятельности в разных формах всех возрастных категорий обучающихся

Сроки реализации – 2019/2020 уч.г.

Исполнители:

          Хаванская Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Малиновская Наталия Ивановна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, Забела Светлана Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории, Бич Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, Казак Снежана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муравейко Ирина Сергеевна, руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории первой квалификационной категории.

№ п/п

Содержание работы участников проекта

Техническое,

информаци-онное, мето-дическое обеспечение

Планируе-мый результат

(показатели)

Способ

измерения

результата

 

Педагоги

Родители

Учащиеся

1.

Изучение инструктив-но-методи-ческих материалов

 

 

Норматив-ные правовые документы

Образова-тельный

Собеседова-ние

2.

Диагности-ческое исследование педагогов, которые участвуют в педагогичес-ком проекте:

изучение профессио-нальной готовности к эксперимен-тальной деятельности.

 

 

Диагности-ческие методики

 

Результаты диагностики

3.

 

 

Определе-ние клас-сов для работы по реализа-ции педа-гогическо-го проекта, начало реализа-ции

Приказ

 

 

4.

Распределе-ние обязательств между участниками педагогичес-кого проекта

 

 

Приказ

 

 

5.

Формирова-ние эксперт-ной комиссии

 

 

Приказ

 

 

6.

Подбор и изучение публикаций по теме педагогичес-кого проекта

 

 

Тематичес-кий список литературы

 

 

7.

Планирова-ние работы по теме, подготовка необходимой документа-ции

 

 

 

Образова-тельный

Собеседова-ние

8.

Разработка  программы кружка для воспитанни-ков дош-кольной группы “Что? Зачем? Почему?

 

 

Программа

Образова-тельный

Реализация программы

9.

Разработка программы школьного научного сообщества “Эврика”

 

 

Программа

Образова-тельный

Реализация программы

10.

Разработка программы Школы «Юные исследовате-ли» для учащихся 1-6, 9 классов

 

 

Программа

Образова-тельный

Реализация программы

11.

 

День открытых дверей, открытие кружка для вос-питанни-ков дош-кольной группы “Что? Зачем? Почему?”

 

 

Образова-тельный

Фотоколлаж “По дороге в страну неизведан-ного”

12.

Определение форм мониторинга и самоконтро-ля, форм отчёта, анализа и оформления полученных  результатов, форм коррекции и путей преодоления трудностей в реализации проекта

 

 

Диагностика

Образова-тельный

Анализ анкетирова-ние, тестирова-ние

13.

Изучение опыта работы учреждения образования по теме проекта

 

 

Взаимопосе-щение уроков, факультатив-ных занятий внеклассных мероприятий

Образова-тельный

Введение современных новых форм

и методов работы в педагогичес-кой деятельности

14.

Деятельность педагогов по проектирова-нию педагогичес-кого проекта «Развитие исследовательских умений учащихся в процессе изучения малой родины»                                                           

 

 

Системати-зация материалов по теме педагогичес-кого проекта

Образова-тельный

Разработка портфолиа

15.

 

 

Участие в исследо-вательских конферен-циях

 

Образова-тельный

Участие в конкурсах

“Я – исследо-ватель” для дошкольни-ков и млад-ших школь-ников, учас-тие в кон-курсе работ исследова-тельского  характера “Дерзайте,

вы талант-ливы!”

16.

 

 

Поиско-во- иссле-дователь-ская деятель-ность

Сбор материалов

Образова-тельный

Участие в конкурсах

“Я – исследо-ватель” для дошкольни-ков и млад-ших школь-ников, учас-тие в кон-курсе работ исследова-тельского  характера “Дерзайте,

вы талант-ливы!”

17.

 

Помощь в сборе материа-лов для исследо-вательс-кой дея-тельности

 

Сбор материалов

Продуктный

Исследова-тельские работы

18.

Фиксация достижений и проблем по реализации педагогичес-кого проекта

 

 

Наблюдение, посещение учебных, факульта-тивных занятий, мероприя-тий, диагностика

Образова-тельный

Работа кружка для воспитанни-ков дош-кольной группы “Что? Зачем? Почему?”;

Факульта-тивных занятий для учащихся           1-4 классов “Юные исследовате-ли, или Ступеньки на пути к открытию”

 19.

 

 

Участие в творчес-ких презента-циях

 

Образова-тельный

 

 20.

 

 

Участие в творчес-ких конкурсах

 

Образова-тельный

 

 21.

Отчёт о результатах подготови-тельного этапа работы по реализации проекта

 

Диагнос-тика  отноше-ний учащихся к работе по реали-зации педагоги-ческого проекта

Диагностика

Образова-тельный

Анализ, анкетирова-ние, тести-рование

 

ІІ. Этап – технологический (внедренческий)

Задача: создать условия для реализации основных задач  педагогического проекта через вовлечение педагогов, законных представителей обучающихся в исследовательскую деятельность на основе материалов школьного краеведческого музея, решения задач физико-математических наук.

Сроки реализации: 2020/2021  уч.г.

Исполнители:

          Хаванская Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Малиновская Наталия Ивановна, учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории, Забела Светлана Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории, Бич Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, Казак Снежана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муравейко Ирина Сергеевна, руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории первой квалификационной категории.

п/п

Содержание работы участников проекта

Техническое,

информаци-онное, мето-дическое обеспечение

Планиру-емый

результат

(показате-ли)

Способ

измерения

результата

 

Педагоги

Родите-ли

Учащиеся

1

Повышение квалифика-ции педагогов, участников реализации педагогичес-кого проекта

 

 

Участие в семинарах, вебинарах, курсовая подготовка

Образова-тельный

Выступление на школьных методических обьединениях

2

Проведение организаци-онного совещания с участниками педагогичес-кого проекта

 

 

Организаци-онное совещание с участниками педагогичес-кого проекта

Образова-тельный

Собеседова-ние

3

Подготовка приказа, распределе-ние обязан-ностей, формирова-ние экспер-тной группы

 

 

Приказ

 

 

4

Проведение диагности-ческой,  мониторин-говой работы

 

 

Диагностика

Образова-тельный

Анализ анкетирова-ния, тестирования

5

Контроль ведения документа-ции проекта

 

 

Контроль ведения документа-ции

Продукт-ный

Информация по результатам контроля за ведением документации

6

Организация и проведе-ние консуль-таций для родителей, учащихся, педагогов, диагностиче-ская работа

 

 

Консульта-ции, диагностика

Образова-тельный

Информация по результатам диагностики, запися в журнале учёта консультаций

7

Участие в методичес-ких выстав-ках, декадах, взаимопосе-щение учебных, факультатив-ных занятий, мероприятий

 

 

 

Образова-тельный

 

 

 

 

 

Оформление методическихматериалов,  разработки учебных и факультатив-ных занятий.

8

 

 

Сбор и системати-зация мате-риала школьного  музея

Сбор материалов

Продукт-ный

Материал на основе школьного краеведческо-го музея

9

 

 

Участие в исследова-тельских конферен-циях

 

Образова-тельный

 

Участие в конкурсах

“Я – исследо-ватель” для дошкольников и младших школьников, участие в кон-курсе работ исследова-тельского  характера “Дерзайте,

вы талантливы!”

10

Круглый стол по обмену опытом работы с педагогами учреждения образования

 

 

Проведение круглого стола

Образова-тельный

 

Обмен опытом

11

Собеседо-вание, кон-сультации, семинары по теме педаго-гического проекта

 

 

Метадичес-кие матери-алы по теме педагогического проекта

Образова-тельный

 

Собеседова-ние

12

Разработка программы Школы «Юные исследователи» для учащихся

1-6, 9 классов

 

 

Методичес-кий матери-ал

Образова-тельный

 

Работа Школы “Юные исследовате-ли”

13

 

 

Исследо-вание и  описание экспонатов школьного краеведче-ского музея

 

Исследова-тельские работы

Образова-тельный.

Воспитательный

Выступление на конкурсах работ исследова-тельского характера.

14

 

 

Програм-ма кружка для воспитан-ников дош-кольной группы “Что? Зачем? Почему?”;

Факульта-тивных занятий для учащихся           1-4 классов “Юные исследова-тели, или Ступеньки на пути к открытию”

Исследова-тельские работы

Пополнение экспанатами школьного краеведческого музея

Воспита-тельный

Творческий отчёт

15

Отчёт по результатам   ІІ этапа реализации педагогичес-кого проекта

 

 

Диагностика, материалы отчётов

Образова-тельный

 

Анализ анкетирова-ния, тестирования, материалов (отчеты).

 

          ІІІ. Этап – рефлексивный

          Задача: проанализировать и подвести итоги работы по реализации педагогического проекта

          Сроки реализации: 2021/2022 уч.г.

          Исполнители:

          Хаванская Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, Забела Светлана Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории, Бич Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, Казак Снежана Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муравейко Ирина Сергеевна, руководитель школьного краеведческого музея, учитель истории первой квалификационной категории.

п/п

Содержание работы участников праекта

Техническое,

информаци-онное, мето-дическое обеспечение

Планируе-мый

результат

(показатели)

Способ

измерения

результата

 

Педагоги

Родите-ли

Обучаю-щиеся

1

Изучение и обобщение результатов маниторинга эффектив-ности работы по реализации педагогичес-кого проекта

 

 

Диагностика

Образова-тельный

 

Анализ анкетирова-ния, тестирования

2

Проведение методичес-ких выставок, декад открытых учебных и факультатив-ных занятий, мероприя-тий, взаимо-посещение уроков и мероприятий

 

 

Взаимо-посещение уроков и мероприятий

Образова-тельный

 

Оформление материалов, разработки учебных, факультатив-ных занятий и мероприятий

3

 

 

Поисково-исследова-тельская деятель-ность

Сбор материалов

Образова-тельный

Участие в конкурсах

“Я – исследо-ватель” для дошкольни-ков и млад-ших школь-ников, в кон-курсе работ исследова-тельского  характера “Дерзайте,

вы талант-ливы!”

4

 

 

Участие в исследова-тельских конферен-циях

 

Образова-тельный

Участие в конкурсах

“Я – исследо-ватель” для дошкольни-ков и млад-ших школь-ников,  в кон-курсе работ исследова-тельского  характера “Дерзайте,

вы талант-ливы!”

5

 

 

Сбор и системати-зация материа-лов школьного краевед-ческого музея

Сбор материалов

Продукт-ный

Материалы на основе школьного краеведческо-го музея

6

Оформление программно – методичес-ких материалов,

накоплен-

ных в ходе педагогичес-кого проекта, подготовка их к публикации

 

 

Анализ

программно- методичес-ких материалов,

накоплен-

ных в ходе педагогичес-кого проекта

Продукт-ный

Публикации

7

Разработка методичес-ких рекоменда-ций по созданию условий для развития исследова-тельских умений учащихся в процессе изучения малой родины

 

 

 

Образова-тельный

Рекоменда-ции поразвитию

поисково-исследова-тельских умений обучающихся

8

Творческий отчёт Школы “Юные исследовате-ли”

 

 

 

Образова-тельный

Методичес-кие материалы, выставка работ

9

Обобщение

и распростра-нение опыта работы по реализации педагогиче-ского проекта

 

 

 

Образова-тельный

Публикации, выступления на районных методических обьединениях,

оформление  страницы школьного сайта

10

Отчёт по результатам реализации педагогиче-ского проекта

 

 

Диагностика,

матариалы отчёта

Образова-тельный

Анализ анкетирова-ния, тестирования, материалов отчёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования “Гурновщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа Клецкого района”

____________Е.М.Наумович

“____” __________ 2019 г.

 

Календарный  план реализации педагогического проекта

“Развитие исследовательских умений учащихся через их включение в деятельность по изучению истории малой родины”

на  2019/2020 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Инструктивно-методическое совещание для участников педагогического проекта

сентябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

2.

Семинар-практикум  “Организация работы по педагогическому проекту “Развитие исследовательских умений учащихся в процессе изучения малой родины”

сентябрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

3.

Разработка школьной программы “Юные исследователи” (дошкольная группа,

1-4 классы, 5,6,7 классы)

август

Руководство учреждения образования 

4.

Разработка  программы кружка “Что? Как? Почему?” (дошкольная группа)

август

Воспитатель дошкольного образования Бич С.Ю.

5.

Комплектование группы для организации факультативного занятия “Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию” (1-4 классы)

август

Учитель начальных классов Казак С.В.

6.

Распределение обязанностей между участниками педагогического проекта

сентябрь

Руководство

7.

Формирование экспертной комиссии

   сентябрь

Руководство

8.

Реализация школьной программы “Юные исследователи”

на протяжении года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

9.

Изучение методической литературы по теме педагогического проекта

на протяжении года

Участники педагогического проекта

10.

Проведение открытых занятий кружка “Что? Как? Почему?” (дошкольная группа)

на протяжении  года

Воспитатель дошкольного образования Бич С.Ю.

11.

Организация и проведение исследований и экспериментов в рамках факультативного занятия “Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию”

на протяжении года

Учитель начальных классов Казак С.В.

12.

Работа школьного научного общества “Эврика”

на протяжении года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

13.

Участие в районном турнире юных математиков

октябрь

Учитель математики Забела С.В.

14.

Индивидуальные консультации для участников педагогического проекта

на протяжении года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

15.

Создание электронного банка исследовательских работ по направлениям:

общественно-гуманитарное, природоведческо-математическое,

“Что? Как? Почему?”

на протяжении  года

Участники педагогического проекта:

Малиновская Н.И.,

Забела С.В.,

Казак С.В.

16.

Проведение диагностики обучающихся, участников педагогического проекта

Октябрь, май

Руководство

17.

Проведение педагогического совета

“Развитие исследовательских умений учащихся в процессе изучения малой родины”

 ноябрь

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

18.

Методическая выставка практических материалов по теме педагогического проекта

декабрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  Хаванская Н.В.

19.

Работа с летописью школьного краеведческого музея: определение тем для исследовательских работ, проведение исследований, участие в областных, республиканских конкурсах

на протяжении года

Руководитель школьного музея Муравейко И.С.

20.

Проведение консультаций для законных представителей несовершеннолетних по организации исследовательской деятельности

на протяжении года

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

21.

Участие в районных конкурсах: “Я –исследователь” для дошкольников и младших школьников, работ исследовательского характера “Дерзайте, вы талантливы!”

Январь, март

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

22.

Участие в конкурсе исследовательских работ (конференции) учащихся учреждений образования Минской области

октябрь

Участники педагогического проекта

23.

Фиксация достижений и проблем  (наблюдение, посещение учебных, индивидуальных занятий, заседаний научного общества учащихся, факультативного занятия, занятия кружка, диагностика)

на протяжении года

Руководство

24.

Проведение методической декады открытых уроков и мероприятий по развитию поисково-исследовательских умений обучающихся

февраль

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хаванская Н.В.

25.

Колейдоскоп творческих находок  по патриотическому воспитанию на основе поисково-краеведческой работы: открытые уроки, мероприятия, мастер-классы, музейные занятия

апрель

Руководитель школьного музея Муравейко И.С.

26.

Составление отчета по итогам подготовительного этапа реализации педагогического проекта

апрель

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хаванская Н.В.

27.

Обсуждение результатов работы по реализации педагогического проекта на педагогическом совете

май

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Хаванская Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каляндарны план

рэалізацыі педагагічнага праекта

“Развіццё даследчых уменняў навучэнцаў праз іх уключэнне ў дзейнасць па вывучэнні гісторыі малой радзімы” на 2019/2020 навучальны год

 

п/п

Мерапрыемствы

Тэрміны

Адказны

1.

Камплектаванне групы для арганізацыі факультатыўных заняткаў “Юныя даследчыкі, або Ступенькі на шляху да адкрыцця”

жнівень

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

2.

Інструктыўна-метадычная нарада для адказных за арганізацыю педагагічнага праекта.  Размеркаванне абавязкаў паміж удзельнікамі педагагічнага праекта

верасень

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

3.

Распрацоўка школьнай праграмы “Юныя даследчыкі” (дашкольная група, 1-4 класы, 5, 6, 7 класы)

верасень

Кіраўніцтва

4.

Распрацоўка праграмы гуртка “Што? Як? Чаму?” (дашкольная група)

верасень

Выхавальнік дашкольнай групы Вашкевіч С.І.

5.

Фарміраванне экспертнай камісіі

верасень

Кіраўніцтва

6.

Семінар-практыкум “Арганізацыя работы. “Развіццё даследчых уменняў навучэнцаў праз іх уключэнне ў дзейнасць па вывучэнні гісторыі малой радзімы”

кастрычнік

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

7.

Вывучэнне метадычнай літаратуры па тэме педагагічнага праекта

Верасень-кастрычнік

Удзельнікі педагагічнага праекта

8.

Рэалізацыя школьнай праграмы “Юныя даследчыкі”

на працягу года

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

9.

Правядзенне адкрытых заняткаў гуртка “Што? Як? Чаму?” (дашкольная група)

на працягу года

Выхавальнік дашкольнай групы Вашкевіч С.І.

10.

Арганізацыя і правядзенне даследаванняў і эксперыментаў у рамках факультатыўнага занятку “Юныя даследчыкі, або Ступенькі на шляху да адкрыцця”.

на працягу года

Настаўнікі пачатковых класаў Вячорка В.В.,

Горбач Т.Л.

11.

Работа школьнага навуковага таварыства “Эўрыка”

верасень - май

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

12.

Індывідуальныя кансультацыі для ўдзельнікаў праекта

на працягу года

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

13.

Удзел у конкурсе даследчых работ (канферэнцыі) вучняў устаноў адукацыі Мінскай вобласці

кастрычнік

Удзельнікі педагагічнага праекта

14.

Правядзенне дыягностыкі навучэнцаў, удзельнікаў педагагічнага праекта

 

кастрычнік, май

Кіраўніцтва

15.

Метадычная выстава практычных матэрыялаў па тэме педагагічнага праекта

снежань

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

16.

Работа з летапісам школьнага краязнаўчага музея: вызначэнне тэм для даследчых работ, правядзенне  даследаванняў, удзел у абласных, рэспубліканскіх конкурсах

на працягу года

Кіраўнік школьнага музея Муравейка І.С.

17.

Правядзенне кансультацый для законных прадстаўнікоў непаўналетніх па арганізацыі даследчай дзейнасці

на працягу года

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

18.

Удзел у раённым фестывалі “Я – даследчык” для дашкольнікаў і малодшых школьнікаў, у конкурсе работ даследчага характару “Дерзайте, вы талантливы!”

студзень,

сакавік

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

19.

Фіксацыя дасягненняў і праблем (назіранне, наведванне вучэбных, індывідуальных заняткаў, пасяджэнняў школьнага навуковага таварыства, факультатыўных заняткаў, заняткаў гуртка, дыягностыка)

на працягу года

Кіраўніцтва

20.

Правядзенне метадычнай дэкады адкрытых урокаў і мерапрыемстваў па развіцці пошукава-даследчых уменняў навучэнцаў

люты

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

21.

Калейдаскоп творчых знаходак па патрыятычнаму выхаванню на аснове пошукава-краязнаўчай працы: адкрытыя ўрокі, мерапрыемствы, майстар-класы, музейныя заняткі

сакавік

Кіраўнік школьнага музея Муравейка І.С.

22.

Правядзенне педагагічнага савета “Аб развіцці пошукава-даследчых уменняў навучэнцаў ва ўрочнай і пазакласнай рабоце ў працэсе вывучэння малой радзімы”

сакавік

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

23.

Абмеркаванне вынікаў работы па рэалізацыі педагагічнага праекта на педагагічным савеце

сакавік

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

24.

Састаўленне справаздачы, відэафільма па выніках падрыхтоўчага этапу рэалізацыі педагагічнага праекта

красавік

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце Хаванская Н.У.

25.

Стварэнне электроннага банка даследчых работ па накірунках: грамадска-гуманітарны, прыродазнаўча-матэматычны, “Што? Як? Чаму?”

май

Удзельнікі педагагічнага праекта:

Маліноўская Н.І., Забэла С.У., Горбач Т.Л., Вячорка В.В.

 

 

 

 

 

 

 

згарнуць